Оригинал взят у
lvoropaeva в
Вы унылое говно и плагиатор, а никакой не современный художник, если: Вы унылое говно и плагиатор, а никакой не современный художник, если:читать дальшеВыставляете предметы обихода, вещи с помоек, гнилые фрукты, накрытые столы или иную хуету – в рамочках или с табличками, «делая из них тем самым произведения искусства». Это делали миллион раз до вас.
Предлагаете «текст вместо картинки» - ну там пишете на листе бумаги «здесь ничего не написано», «хуй», «против всех» или ещё что, «остроумно заменяющее изображение». Это развлечение для начинающих дизайнеров. Исключение - надпись "То, что вы видите, не является произведением современного искусства", заверенная нотариально.
Рисуете сиси, писи, хуи, муди, пёзды и жопы. Не хотел это выделять в отдельный пункт, но придётся – до сих пор ведь рисуют, и думают, что это ново и охуенно. Нет, это, как бы очень и очень не ново и совсем не охуенно. Усвойте же это, наконец, и больше не труждайтесь на сей утоптанной ниве.
Используете в своих объектах рожи политических деятелей, поп-звёзд, порномоделей и т.п., совмещая лица с окладами икон, классическими картинами, абстрактными рисунками и тому подобной хуетой. Этот приём придумали пляжные фотографы конца позапрошлого века.
Рисуете или как-то изображаете что-то, по вашему мнению, «шокирующее» (ну там, «осёл трахает абортированного младенца в распоротый животик»). Всё это теперь вызывает исключительно зевоту.
Делаете предметы или изображения из кала, мочи, крови, спермы и денежных знаков. Это говно уже ели - и не по одному разу.
Используете знаки буквально. Ну там, кладёте рядом тушу барана, тушу быка, двух зародышей в банке, варёного рака, льва, труп монашки, и всё такое прочее, и называете это «Зодиаком». Этот приём нихуя не смешной и остоебал ещё до вашего рождения.
Рисуете страшного Микки-Мауса и смешного Ленина в платьице из свастик. Эти переодевалки в стиле «изобразим хорошее плохим и наоборот» заебали, как всякий механический приём. Несмешно также изобразить зелёного урода и назвать его "Джиокондой". Это получилось один раз у гениального сумасшедшего хохла - и больше не получится. Ко всем остальным вариантам это тоже относится.
Пытаетесь взять масштабом, "больше значит круче" - ну там, красите здание в синий цвет, Эльбрус закутываете зелёным латексом, разбрасываете по всему городу миллион изображений Микки-Мауса и т.д. Во-первых, это уже делали, и тоже миллион раз. Во-вторых, в ходе этих экспериментов было установлено, что хуйня, повторенная миллион раз или увеличенная в той же пропорции, становится Очень Большой Хуйнёй, но хуйнёй быть не перестаёт. И, в-третьих, оставьте эти приёмы устроителям рекламных компаний - которые хорошо знают, что это называется "агрессивный маркетинг" и "спам", а никакое не "современное искусство".
Используете дешёвую символику, особенно числовую, политическую, а также религиозно и национально окрашенную. Например, берёте аллегорическую статуэтку, изображающую десятый месяц года – со славянским лицом и косой - и втыкаете в неё ровно тысячу девятьсот семнадцать булавок, а потом называете это «Октябрь 1917». Если непонятно, почему, почитайте словарь на букву «А» - про «аллегорию». Так вот, это, во-первых, не ново, а во-вторых, эти ваши современные аллегории почему-то нуждаются в длинных нудных расшифровках, а это уже заебало.Оскорбляете чьи-то чувства, реальные или предполагаемые. Например, делаете тридцать три кучки дерьма разной консистенции и называете это «возраст Христа» - а потом отбиваетесь от православной общественности, желающей вас накормить вашим же добром. Этот приём – назвать оскорбление «произведением искусства» - мало того что гнусен, мало того что пошл, он ещё и заебал по самые небалуйся. Единственная ситуация, когда он представляет хоть какой-то интерес – когда оскорбляется кто-то по-настоящему опасный. Попробуйте насрать на могендовид в израильском музее современного искусства, или нарисовать карикатуру на пророка Мухаммеда. Но вообще-то, даже если вас за это порвут, событием в мировой культуре это не станет, и премия вам будет полагаться разве что Дарвиновская.
Показываете голую жопу, публично ебётесь и так далее. Это искусством не является, а называется мудрёным словом «эксгибиционизм». О нём читайте в справочнике по сексопатологии. Если вы при этом не возбуждаетесь, это всё равно не искусство, а унылый эксгибицинизм. В справочниках об этом не написано, так же как и о пассивной некрофилии – чтобы пощадить веру читателей в человечество. Пощадите её и вы, пожалуйста.
читать дальшеКушаете на публике говно, пьёте мочу, прижигаете себе соски сигаретами, отрезаете что-нибудь, и так далее. Это всё, конечно, круто, но искусством не является, а является самым обычным мазохизмом в сочетании с уже упомянутым экзгибиционизмом. Скажу более: даже если вы во имя последней искренности убьёте себя апстену, кровавый отпечаток на стене не будет представлять значительной художественной ценности.
Затрудняете зрителю доступ к своему творению – ну там, покрываете статую тряпкой, «чтоб щупали», даёте посмотреть картину в дырочку, «и чтоб непременно согнувшись». Это говноприём.
Предлагаете зрителю «принять участие в создании» предмета искусства, и называете это «перфомансом» (ну там, выставляете трафарет и предлагаете раскрасить, или к готовой картине усы и писю подрисовать). Это банально и скучно.
Устраиваете зрелище из публичного уничтожения своего творения (или, опять же, предлагаете поучаствовать зрителям), и называете это «перфомансом». Это скучно и банально.
Просто сообщаете всем, что вы гей (лесбиянка), и на одном этом основании требуете, чтобы вас немедленно признали современным художником или хотя бы дизайнером интерьеров. Раньше это прокатывало, но сейчас большая конкуренция, причём среди набежавших геев и лесбиянок есть и такие, которые и в самом деле умеют рисовать, ваять и дизайнерить интерьеры. так что ловить тут больше нечего, педрильос.
То же самое, если Вы сообщаете всем, что вы инвалид, борец с кровавой диктатурой, представитель нац. или рел. меньшинства, вымирающего племени и т.д. Тут конкуренция тоже немалая, и среди конкурентов - вполне полноценные художники.
Просто платите огромные деньги, заработанные на воровстве или продаже водки/цветов/помидоров/носок/китайских пуховиков/палёной парфюмерии или взятые у папы/мамы/любовника/любовницы, и начинаете бомбить несчастный мозг обывателя, появляясь без нужды каждые пять минут в телерадиоэфире и на обложках журналов, делясь творческими планами. Вместо мата - добрый совет: займитесь лучше московской недвижимостью, вот где простор для творчества.
) на всякий случай: этот текст не является произведением современного искусства (
© krylov
боян, конечно, но такое повторять не грех
я бы поставила кнопочку "для взрослых" за мат, но, имхо, это чем раньше узнаешь, тем лучше
ударь эстета
ногой по яйцам
Олег Ладыженский (с)
а мне как раз нравится множество из этих приёмов. и я этого не стыжусь.
это другая эстетика. типа как есть литература и контр-литература, культура и контр-культура.
некоторых людей просто необходимо оскорблять мордой об стол и ногой по яйцам - им полезно. иные способы постигнуть Дзэн до них плохо доходят. это троллинг в каком-то смысле. причём троллинг предназначенный для шатания ЧСВ в основном обывателей, а не художников классической школы. это скорее общекультурное и в чём-то психологическое явление, чем сугубо в изобразительном ис-ве. можно относиться к нему по-разному, но он что-то отражает в обществе. невозможно запретить зеркалу отражать *разводит руками*. да, это делали тысячу раз до - но раз продолжают делать, значит, тема не исчерпана.
"защищать", "очищать" и "страдать за" любое искусство глупо. его можно только сохранять (если оно было до) и делать (если это сейчас).
всё вышесказанное является [не] только моим[, но имеющим крайне малое количество сторонников] мнением
при этом я уважаю классическое искусство и людей, что умеют его делать. моя граната вообще не для них. моя граната и мой пинок для тех, кто получив его, будет в силах испытать хоть что-то подлинно реальное, научится, наконец, узнавать себя в каждом зеркале, пусть даже и в кривом.
Сначала про эпатаж. Если ты готов нанести суровый удар по яйцам обывателям, логично быть готовым и к ответному удару. А получив его, не вопить об отсутствии толерантности в обществе. Провоцировал - получил, все нормально, так и должно быть.
Про приемы: как верно подмечено, все эти приемы срабатывают ограниченное количество раз. потом - "Дядя Райкин, старая хохма - уже не хохма" )) Если называешься концептуалистом, надо соответствовать. Т.е. рожать новые концепции или хотя бы так развивать старые, чтобы это было похоже на новое. Иначе - как сказано: плагиат и уг.
Проклятие концептуализма в том, что в отличие от искусства - назовем его "созидательным", что ли, за неимением лучшего термина (или просто я сейчас навскидку не вспомню ничего подходящего
Про одноразовость - это проблема нашей Раши (и СНГ окрестностей) - здесь за здорово живёшь проходят те фокусы, что кто-то уже попользовал лет 50 назад (не потому что "отсталые", а потому что здесь много чего ещё не было. мимо прошло. вот и многие и пробуют. мы в мастерской тоже шалили
за что журнал в итоге и лишили финансирования)ну да, не то чтобы ничего созидательного, скорее всё собирательное - перетасовка того, что уже есть. ещё древние римляне возмущались по этому поводу, шо гады, деконструируют, а нового не рожают) такова культура)
это всё так увлекательно, бесконечная история
и вообще
одноразовость - это условно
И потом было множество подобных артобъектов, и прозрачное стекло в рамке (а зеркало в рамке еще Уленшпигель показывал
Еще же семиотики отмечали роль рамки в искусстве (оффтоп )). Берем шире - среда (контекст) способна превратить предмет обыденный в восприятии зрителя в арт-объект. Это же еще от бытовой магии идет: обыденность против праздника, роль предметов обихода в обряде.
В общем, показали, доходчиво, молодцы (я серьезно). Но как только аудитория "утрачивает невинность" - пора сворачивать лавочку, искать что-то новое. Тем более в наше время, даже если чего-то еще не было у нас - слухами земля полнится. И как то все это уже не так ново воспринимается, чем еще недавно было бы, пока железный занавес работал.
И некоторые формы эпатажа устаревают стремительней, чем другие
Ну и просто срать и показывать жопу (ебстись на людях, писать или рисовать хуй) - много умения не надо, не надо даже много ума. У нас в подьездах все это можно увидеть, и искусством оно при этом не называется - двойной профит