tiger_blackКакие вы бы выбрали исходники (в идеале - и почему)? как расположили в листе, как соотнесли между собой какой формат? прямоугольник вертикальный, гоирзонтальный, квадрат, овал, круг, рокайль (сложная форма) есть ли рамка? (это важно, правда) ----------------Вы имеете в виду - именно с заявленной темой? Ну, можно именно с темы начать )) Тема на стартах была свободная, так что нужно выбрать персонажа, и что бы хотелось о нем рассказать, чтоли.. Если мы берем все-таки Сириуса, а то можно кого-нибудь другого (мне, например, был бы еще интересен Дамблдор, Люпин, Мэри-Сью (это если учитывать, какие на Стартах есть команды. Если не учитывать, тогда я бы еще предложила Джеймса Поттера, или Питера Петтигрю ))
Ага... Я не разбираюсь в технике коллажа, но рисую, поэтому картинку в целом вижу и представляю себе, что нужно, чтобы выразить изображением - мысль. А также - какие могут возникнуть двусмысленности) На самом деле, тут - так же, как в тексте, во многом. Я так поняла, что Вы и пишете тоже? Вы видели мое впечатление от "Одних дома?" Главная ошибка фика - нечетко направленный вектор. То же самое допущено в Блэковском коллаже - причем это стало ясно из комментариев. Вы не возражаете, что я начала с этого коллажа? Помните, самые первые замечания по коллажу были: почему он такой спокойный? Это потому, что зрители в первый момент - по названию "Украденные воспоминания" решили, что Блэк должен быть - азкабанским. Ассоциация с названием - почти стопроцентная: украденные воспоминания - дементор - Азкабан - Блэк в Азкабане. Вы ведь обратили внимание, что это впечатление от названия не перебила даже фотография Блэка? Она должна была навести зрителя на мысль о Гриммо-плэйс... а вызвала - удивление. Этот- первое, что бросилось в глаза. По использованию одного из основных элементов коллажа трудно было сказать, где разворачивается действие, одновременно оказался смазанным вектор раскрытия персонажа. Дальше - фото Мародеров. Я немного отвлекусь: название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно способствовать раскрытию основной мысли - иначе оно нафиг не нужно. В коллаже есть главный герой - Блэк - тот, чьи воспоминания украдены. Есть тот, кто украл - лапа дементора. И есть - что? Фото Мародеров - это украденное? Или - то, что осталось после того, как украли все остальное? Чувствуете возникающую двусмысленность? В тексте за этим приходится следить не менее тщательно. И тут - если фото - это то, что украдено - то мы же помним, что крадут дементоры! А цитаты - хоть словесные, хоть изобразительные НИКОГДА не воспринимаются в отрыве от контекста, особенно если контекст настолько свеж... И пожалуйста - новая порция протестов. Я не представляю, к сожалению, какими материалами тут располагал автор. То есть можно ли было найти Мародеров по отдельности и объединить заново, не используя это фото... Но двусмысленность ситуации несомненна. А если подавать это воспоминание как оставшееся... тогда это надо было подать как-то иначе... тут надо думать. Я вот только думаю: ведь материала мало... Интересно, отталкивался тут автор от желания воплотить именно эту идею - или же учитывал количество материала? Если речь шла именно о идее - вот тут уже можно говорить дальше о средствах воплощения)
tiger_blackВы не возражаете, что я начала с этого коллажа? Ничего, рискнем )) (Сама я по конкретным стартовым работам высказываться не буду, воизбежание . Но по канонным реалиям могу, например, хотя бы вопросы задавать - почему бы и нет? ))
Кстати, всегда считала, что названия для картинок часто вообще лишние (вот и на фотолайне некоторые так же говорят ). Направляют внимание, да. Но - то слишком узко, то не туда. Хотя хорошее название может пол дела сделать, это верно. Плохо, если название требуется обязательно читать дальше(как хоть на том же девианте, потому что два раза там одни и те же три звездочки не поставишь. Да еще и латиницей надо, ) Но, впрочем, на Стартах вроде обязаловки не было, так что это вроде лирического отступления у меня ))
Мне вот еще о дементорах кое-что пришло в голову. Насколько я помню канон, воспоминания они все-таки не воруют, иначе заключенные спустя какое-то время почти полностью теряли бы память. Ну, или не почти полностью, но помнили бы все настолько фрагментарно, что совершенно теряли ориентацию в пространстве и времени (мне так кажется). Потом, я могу, конечно, помнить неточно, вроде бы Роулинг пишет, что дементоры возвращают своих жертв к самым страшным моментам их жизни, и одновременно питаются их радостью, положительными эмоциями. Так что человек впадает в отчаяние - да еще перед ним крутятся без конца все его ошибки и безвыходные ситуации, которые он не в силах исправить. Так заключенные в Азкабане и сходят с ума. Но воспоминания, вроде как, все остаются на месте: вот взять, например, Гарри - он не только не потерял воспоминаний после нападения дементоров, он, наоборот, вспомнил то, что происходило, когда ему был всего год. И после каждой встречи с дементорами вспоминал этот эпизод все отчетливей. При этом ему каждый раз казалось "что радости больше не будет никогда" - что-то в этом роде (извиняюсь, что не цитирую, надо будет эти отрывки поискать).
Так что у Блэка после Азкабана, по-моему, с воспоминаниями могло получиться следующее: светлые все как-бы отошли в тень, поблекли. Зато страшные и безысходные стали особенно отчетливы. Даже после того, как он сбежал, этот "эффект дементоров" мог сохраняться.
ЗЫ (в сторону от темы Блэка): кстати, цитаты в отрыве от контекста, по-моему, воспринимаются запросто, если мысль достаточно общая. Пример тому - расхожие фразы, которые становятся поговорками. Их могут употреблять и не знакомые с источником люди ))
Arahna., а в поезде? Он слышал крик (а до этого, вроде, помнил только зеленую вспышку, смутно). Потом на матче еще было, и в переулке с Дадли (надо точно искать эти куски в тексте (только я сейчас убегаю до вечера ((
tiger_black, так мы берем тему "Блэк и его воспоминания"? (собственно, если бы вам хотелось другую тему, пусть про того же Блэка, я не против )) (тема "Сириус и Регулус", кстати, шикарная. (а "Сириус и Вальбурга" - так просто шикарнейшая, имхо )) Колоритная, я бы сказала )))
katiger ак мы берем тему "Блэк и его воспоминания"? (собственно, если бы вам хотелось другую тему, пусть про того же Блэка, я не против )) ------------да о Блэке можно в любых видах)) Меня заинтересовало вот что: 1. Если брать для Блэка именно эту тему, то как ее можно бы реализовать так, чтобы избежать недоразумений при восприятии, подчеркнув все, что нужно и убрав/затушевав ненужное, лишнее. 2. Что еще и каким образом можно было бы сделать про Блэка? Вы называете варианты: Сириус и Регулус - если бы это сделали! Я, по-моему, такого еще не видела (хотя я очень мало видела коллажей). И как бы это Вам виделось? Они маленькие? Они школьники? Противостояние? Разрыв? Запараллеленная гибель братьев? Один - тенью другого?... А Сириус с Валбургой? Конфликт? Время ДО конфликтов? Маленькие Блэки в интерьере дома на Гриммо? (таак... меня несет...) и 3. Если брать исходный стартовый коллаж, то что можно было бы сделать с ним - в смысле, как подкорректировать?
katiger Кстати, всегда считала, что названия для картинок часто вообще лишние (вот и на фотолайне некоторые так же говорят ). Направляют внимание, да. Но - то слишком узко, то не туда. Хотя хорошее название может пол дела сделать, это верно. ----------Нет. Названия никогда не бывают лишними - лишними бывают только неудачные названия))) Считается, что название может забить ассоциативный план - но это не так. Название должно отражать намерение и идею, то есть то, что хотелось сказать или показать) Никто не запрещает зрителю ассоциировать свободно. А черновое название должно быть обязательно - потому что его отсутствие означает отсутствие ограничивающих рамок. Как бы здесь поточнее сказать? Вот: автор может достигать разом нескольких целей. Но ставят перед собой обыкновенно только ОДНУ цель. Основную. И стараются ее достичь. Иначе работа рискует получиться аморфной и невнятной. Прочие цели, если их удалось реализовать - бонусы, не более. Хотя бывает, что такой бонус приносит большее удовлетворение, чем достижение основной цели))) Естественно, в процессе работы цель может поменяться. И название может смениться - но оно все время должно быть. Как ориентир. Мне вот еще о дементорах кое-что пришло в голову. Насколько я помню канон, воспоминания они все-таки не воруют, иначе заключенные спустя какое-то время почти полностью теряли бы память. --------------в тексте сказано "высасывают" - но что имеется в виду неизвестно. Во всяком случае, Блэк после Азкабана помнит достаточно много)) Мне кажется, что имеется в виду вытеснение, замещение. То есть когда дементор рядом - помнишь только плохое. А светлого и радостного будто никогда не было. Оно точно тонет под плохим. Но потом оно возвращается. Потом, я могу, конечно, помнить неточно, вроде бы Роулинг пишет, что дементоры возвращают своих жертв к самым страшным моментам их жизни, и одновременно питаются их радостью, положительными эмоциями. ------------насчет возвращения - так и есть. Но вот что значит "питаются радостью" - она так и не объяснила( кстати, цитаты в отрыве от контекста, по-моему, воспринимаются запросто, если мысль достаточно общая. Пример тому - расхожие фразы, которые становятся поговорками. Их могут употреблять и не знакомые с источником люди )) ----------- я имела в виду немного не это. Проблема не в том, что цитаты не воспринимаются в отрыве - еще как воспринимаются. Проблема в том, что цитата будет по-разному восприниматься человеком, который знает контекст и человеком, который его не знает. Помнится, на Битве в команде АУ был фик, построенный на ассоциации с песней - которую знал не каждый читатель. "Шестнадцать тонн", кажется. Там НЕ знание контекста сыграло отрицательную роль при восприятии. А здесь - как раз знание))) Оказалось очень трудно абстрагироваться от ситуации, о которой напомнила фотография)
акие вы бы выбрали исходники (в идеале - и почему)? как расположили в листе, как соотнесли между собой какой формат? прямоугольник вертикальный, гоирзонтальный, квадрат, овал, круг, рокайль (сложная форма) есть ли рамка? (это важно, правда) --------------------средства в рамках выбранной темы. Вот тут я постараюсь поосторожнее, потому что это уже - крайне субъективно. Рамку я выбирала бы только в том случае, если бы делала коллаж в стиле старинной фотографии (кстати, это был бы самый простой вариант)))) Если Просто Блэк - то никаких рамок (он в них не вписывается)))) Я немного отвлекусь. На Блэка вообще)) Я не Вам говорила, как сделала бы коллаж с Барти? Барти на фоне трех мужских фигур: отца, Хмури и дементора. С Блэком тоже напрямую связываются три фигуры - но архитектурные: Хогвартс, Азкабан, дом на Гриммо. Первые два в каноне точно есть, последний не помню, но, наверное, можно подобрать подходящий особнячок. Зажать Блэка в эти рамки - и никакой руки дементора не нужно)) А Блэк-анимаг? В окружении друзей и их звериных ипостасей? Ммм!..))) (Я НЕ буду делать коллажи, но как же я об этом жалею!) Еще вариант: Блэк - между семьей и друзьями... Ладно... вкусного много, но я вернусь к исходному варианту. Мне показалось, что его нельзя было делать в одном цвете. Вот в клипе у Блэка были вмонтированы черно-белые кадры. Тут - тоже просится цветное пятно: в настоящем или в прошлом - зависит от концепции. Что касается формата... горизонтальный прямоугольник - не представляю. Сложную форму - тоже: это, знаете, как с вином - чем изысканнее вино, тем проще и элегантнее бутылка) Овал, круг, квадрат - это все не Блэк. Автор выбрал, пожалуй, единственно верную форму. В отличие от исходников)) С исходниками я вижу две ошибки. Первая - это неуточненное место действия. Как-то следовало почетче обозначить факт нахождения на Гриммо. Вторая - это Мародерское фото, увы. Оно слишком ситуативно.
Я прошу прощения за то, что напоминаю о себе. Но Вы молчите, и я начинаю опасаться, что обидела Вас своими рассуждениями. На всякий случай, прошу меня простить и за это. У меня не было намерения как-то Вас задеть.
tiger_black, это я прошу прощения, что тяну с ответом. просто тут шабашка навалилась, завтра сдавать ну и еще кой-чего по мелочи нужно переделать - и время куда-то девается, оглянуться не успеешь. Я в сеть вылезаю ненадолго, гляну глазом, что творится, и пора уже обратно в реал Но на неделе должно же стать полегче, я надеюсь )))
katiger Нет-нет, с моей стороны - никаких претензий, что вы! Будто я не знаю, что такое реал)))) Как сможете - так и продолжим, если Вам это интересно (мне-то да, но беседа односторонней не бывает)) Я на пост подписана, так что как только у Вас будет время и желание - к Вашим услугам)
Ну, можно именно с темы начать )) Тема на стартах была свободная, так что нужно выбрать персонажа, и что бы хотелось о нем рассказать, чтоли..
Если мы берем все-таки Сириуса, а то можно кого-нибудь другого (мне, например, был бы еще интересен Дамблдор, Люпин, Мэри-Сью (это если учитывать, какие на Стартах есть команды. Если не учитывать, тогда я бы еще предложила Джеймса Поттера, или Питера Петтигрю ))
Вы видели мое впечатление от "Одних дома?" Главная ошибка фика - нечетко направленный вектор. То же самое допущено в Блэковском коллаже - причем это стало ясно из комментариев. Вы не возражаете, что я начала с этого коллажа? Помните, самые первые замечания по коллажу были: почему он такой спокойный? Это потому, что зрители в первый момент - по названию "Украденные воспоминания" решили, что Блэк должен быть - азкабанским. Ассоциация с названием - почти стопроцентная: украденные воспоминания - дементор - Азкабан - Блэк в Азкабане. Вы ведь обратили внимание, что это впечатление от названия не перебила даже фотография Блэка? Она должна была навести зрителя на мысль о Гриммо-плэйс... а вызвала - удивление. Этот- первое, что бросилось в глаза. По использованию одного из основных элементов коллажа трудно было сказать, где разворачивается действие, одновременно оказался смазанным вектор раскрытия персонажа. Дальше - фото Мародеров. Я немного отвлекусь: название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно способствовать раскрытию основной мысли - иначе оно нафиг не нужно.
В коллаже есть главный герой - Блэк - тот, чьи воспоминания украдены. Есть тот, кто украл - лапа дементора. И есть - что? Фото Мародеров - это украденное? Или - то, что осталось после того, как украли все остальное? Чувствуете возникающую двусмысленность? В тексте за этим приходится следить не менее тщательно. И тут - если фото - это то, что украдено - то мы же помним, что крадут дементоры! А цитаты - хоть словесные, хоть изобразительные НИКОГДА не воспринимаются в отрыве от контекста, особенно если контекст настолько свеж... И пожалуйста - новая порция протестов. Я не представляю, к сожалению, какими материалами тут располагал автор. То есть можно ли было найти Мародеров по отдельности и объединить заново, не используя это фото... Но двусмысленность ситуации несомненна. А если подавать это воспоминание как оставшееся... тогда это надо было подать как-то иначе... тут надо думать.
Я вот только думаю: ведь материала мало... Интересно, отталкивался тут автор от желания воплотить именно эту идею - или же учитывал количество материала? Если речь шла именно о идее - вот тут уже можно говорить дальше о средствах воплощения)
Ничего, рискнем ))
(Сама я по конкретным стартовым работам высказываться не буду, воизбежание
Кстати, всегда считала, что названия для картинок часто вообще лишние (вот и на фотолайне некоторые так же говорят
Плохо, если название требуется обязательно
читать дальше
Но, впрочем, на Стартах вроде обязаловки не было, так что это вроде лирического отступления у меня ))
Мне вот еще о дементорах кое-что пришло в голову. Насколько я помню канон, воспоминания они все-таки не воруют, иначе заключенные спустя какое-то время почти полностью теряли бы память. Ну, или не почти полностью, но помнили бы все настолько фрагментарно, что совершенно теряли ориентацию в пространстве и времени (мне так кажется).
Потом, я могу, конечно, помнить неточно, вроде бы Роулинг пишет, что дементоры возвращают своих жертв к самым страшным моментам их жизни, и одновременно питаются их радостью, положительными эмоциями. Так что человек впадает в отчаяние - да еще перед ним крутятся без конца все его ошибки и безвыходные ситуации, которые он не в силах исправить. Так заключенные в Азкабане и сходят с ума. Но воспоминания, вроде как, все остаются на месте: вот взять, например, Гарри - он не только не потерял воспоминаний после нападения дементоров, он, наоборот, вспомнил то, что происходило, когда ему был всего год. И после каждой встречи с дементорами вспоминал этот эпизод все отчетливей. При этом ему каждый раз казалось "что радости больше не будет никогда" - что-то в этом роде (извиняюсь, что не цитирую, надо будет эти отрывки поискать).
Так что у Блэка после Азкабана, по-моему, с воспоминаниями могло получиться следующее: светлые все как-бы отошли в тень, поблекли. Зато страшные и безысходные стали особенно отчетливы. Даже после того, как он сбежал, этот "эффект дементоров" мог сохраняться.
ЗЫ (в сторону от темы Блэка): кстати, цитаты в отрыве от контекста, по-моему, воспринимаются запросто, если мысль достаточно общая. Пример тому - расхожие фразы, которые становятся поговорками. Их могут употреблять и не знакомые с источником люди ))
Это был боггарт, а не дементоры. Гарри вспомнил события, когда ему был годик в присутствии боггарта. Что было бы при дементорах мы не знаем.
Потом на матче еще было, и в переулке с Дадли (надо точно искать эти куски в тексте (только я сейчас убегаю до вечера ((
tiger_black, так мы берем тему "Блэк и его воспоминания"?
(собственно, если бы вам хотелось другую тему, пусть про того же Блэка, я не против ))
(тема "Сириус и Регулус", кстати, шикарная. (а "Сириус и Вальбурга" - так просто шикарнейшая, имхо )) Колоритная, я бы сказала )))
ак мы берем тему "Блэк и его воспоминания"? (собственно, если бы вам хотелось другую тему, пусть про того же Блэка, я не против )) ------------да о Блэке можно в любых видах)) Меня заинтересовало вот что:
1. Если брать для Блэка именно эту тему, то как ее можно бы реализовать так, чтобы избежать недоразумений при восприятии, подчеркнув все, что нужно и убрав/затушевав ненужное, лишнее.
2. Что еще и каким образом можно было бы сделать про Блэка? Вы называете варианты: Сириус и Регулус - если бы это сделали! Я, по-моему, такого еще не видела (хотя я очень мало видела коллажей). И как бы это Вам виделось? Они маленькие? Они школьники? Противостояние? Разрыв? Запараллеленная гибель братьев? Один - тенью другого?...
А Сириус с Валбургой? Конфликт? Время ДО конфликтов? Маленькие Блэки в интерьере дома на Гриммо? (таак... меня несет...)
и 3. Если брать исходный стартовый коллаж, то что можно было бы сделать с ним - в смысле, как подкорректировать?
Кстати, всегда считала, что названия для картинок часто вообще лишние (вот и на фотолайне некоторые так же говорят
Естественно, в процессе работы цель может поменяться. И название может смениться - но оно все время должно быть. Как ориентир.
Мне вот еще о дементорах кое-что пришло в голову. Насколько я помню канон, воспоминания они все-таки не воруют, иначе заключенные спустя какое-то время почти полностью теряли бы память. --------------в тексте сказано "высасывают" - но что имеется в виду неизвестно. Во всяком случае, Блэк после Азкабана помнит достаточно много)) Мне кажется, что имеется в виду вытеснение, замещение. То есть когда дементор рядом - помнишь только плохое. А светлого и радостного будто никогда не было. Оно точно тонет под плохим. Но потом оно возвращается.
Потом, я могу, конечно, помнить неточно, вроде бы Роулинг пишет, что дементоры возвращают своих жертв к самым страшным моментам их жизни, и одновременно питаются их радостью, положительными эмоциями. ------------насчет возвращения - так и есть. Но вот что значит "питаются радостью" - она так и не объяснила(
кстати, цитаты в отрыве от контекста, по-моему, воспринимаются запросто, если мысль достаточно общая. Пример тому - расхожие фразы, которые становятся поговорками. Их могут употреблять и не знакомые с источником люди )) ----------- я имела в виду немного не это. Проблема не в том, что цитаты не воспринимаются в отрыве - еще как воспринимаются. Проблема в том, что цитата будет по-разному восприниматься человеком, который знает контекст и человеком, который его не знает.
Помнится, на Битве в команде АУ был фик, построенный на ассоциации с песней - которую знал не каждый читатель. "Шестнадцать тонн", кажется. Там НЕ знание контекста сыграло отрицательную роль при восприятии. А здесь - как раз знание))) Оказалось очень трудно абстрагироваться от ситуации, о которой напомнила фотография)
Рамку я выбирала бы только в том случае, если бы делала коллаж в стиле старинной фотографии (кстати, это был бы самый простой вариант)))) Если Просто Блэк - то никаких рамок (он в них не вписывается))))
Я немного отвлекусь. На Блэка вообще)) Я не Вам говорила, как сделала бы коллаж с Барти? Барти на фоне трех мужских фигур: отца, Хмури и дементора. С Блэком тоже напрямую связываются три фигуры - но архитектурные: Хогвартс, Азкабан, дом на Гриммо. Первые два в каноне точно есть, последний не помню, но, наверное, можно подобрать подходящий особнячок. Зажать Блэка в эти рамки - и никакой руки дементора не нужно))
А Блэк-анимаг? В окружении друзей и их звериных ипостасей? Ммм!..))) (Я НЕ буду делать коллажи, но как же я об этом жалею!)
Еще вариант: Блэк - между семьей и друзьями...
Ладно... вкусного много, но я вернусь к исходному варианту. Мне показалось, что его нельзя было делать в одном цвете. Вот в клипе у Блэка были вмонтированы черно-белые кадры. Тут - тоже просится цветное пятно: в настоящем или в прошлом - зависит от концепции. Что касается формата... горизонтальный прямоугольник - не представляю. Сложную форму - тоже: это, знаете, как с вином - чем изысканнее вино, тем проще и элегантнее бутылка) Овал, круг, квадрат - это все не Блэк. Автор выбрал, пожалуй, единственно верную форму. В отличие от исходников)) С исходниками я вижу две ошибки. Первая - это неуточненное место действия. Как-то следовало почетче обозначить факт нахождения на Гриммо. Вторая - это Мародерское фото, увы. Оно слишком ситуативно.
ну и еще кой-чего по мелочи нужно переделать - и время куда-то девается, оглянуться не успеешь. Я в сеть вылезаю ненадолго, гляну глазом, что творится, и пора уже обратно в реал
Но на неделе должно же стать полегче, я надеюсь )))
прошу пардону еще раз
Нет-нет, с моей стороны - никаких претензий, что вы! Будто я не знаю, что такое реал)))) Как сможете - так и продолжим, если Вам это интересно (мне-то да, но беседа односторонней не бывает))
Я на пост подписана, так что как только у Вас будет время и желание - к Вашим услугам)