чем дальше в лес, тем толще партизаны
вторник, 07 октября 2008
Комментарии
Ну, можно именно с темы начать )) Тема на стартах была свободная, так что нужно выбрать персонажа, и что бы хотелось о нем рассказать, чтоли..
Если мы берем все-таки Сириуса, а то можно кого-нибудь другого (мне, например, был бы еще интересен Дамблдор, Люпин, Мэри-Сью (это если учитывать, какие на Стартах есть команды. Если не учитывать, тогда я бы еще предложила Джеймса Поттера, или Питера Петтигрю ))
Вы видели мое впечатление от "Одних дома?" Главная ошибка фика - нечетко направленный вектор. То же самое допущено в Блэковском коллаже - причем это стало ясно из комментариев. Вы не возражаете, что я начала с этого коллажа? Помните, самые первые замечания по коллажу были: почему он такой спокойный? Это потому, что зрители в первый момент - по названию "Украденные воспоминания" решили, что Блэк должен быть - азкабанским. Ассоциация с названием - почти стопроцентная: украденные воспоминания - дементор - Азкабан - Блэк в Азкабане. Вы ведь обратили внимание, что это впечатление от названия не перебила даже фотография Блэка? Она должна была навести зрителя на мысль о Гриммо-плэйс... а вызвала - удивление. Этот- первое, что бросилось в глаза. По использованию одного из основных элементов коллажа трудно было сказать, где разворачивается действие, одновременно оказался смазанным вектор раскрытия персонажа. Дальше - фото Мародеров. Я немного отвлекусь: название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно способствовать раскрытию основной мысли - иначе оно нафиг не нужно.
В коллаже есть главный герой - Блэк - тот, чьи воспоминания украдены. Есть тот, кто украл - лапа дементора. И есть - что? Фото Мародеров - это украденное? Или - то, что осталось после того, как украли все остальное? Чувствуете возникающую двусмысленность? В тексте за этим приходится следить не менее тщательно. И тут - если фото - это то, что украдено - то мы же помним, что крадут дементоры! А цитаты - хоть словесные, хоть изобразительные НИКОГДА не воспринимаются в отрыве от контекста, особенно если контекст настолько свеж... И пожалуйста - новая порция протестов. Я не представляю, к сожалению, какими материалами тут располагал автор. То есть можно ли было найти Мародеров по отдельности и объединить заново, не используя это фото... Но двусмысленность ситуации несомненна. А если подавать это воспоминание как оставшееся... тогда это надо было подать как-то иначе... тут надо думать.
Я вот только думаю: ведь материала мало... Интересно, отталкивался тут автор от желания воплотить именно эту идею - или же учитывал количество материала? Если речь шла именно о идее - вот тут уже можно говорить дальше о средствах воплощения)
Ничего, рискнем ))
(Сама я по конкретным стартовым работам высказываться не буду, воизбежание
Кстати, всегда считала, что названия для картинок часто вообще лишние (вот и на фотолайне некоторые так же говорят
Плохо, если название требуется обязательно
читать дальше
Но, впрочем, на Стартах вроде обязаловки не было, так что это вроде лирического отступления у меня ))
Мне вот еще о дементорах кое-что пришло в голову. Насколько я помню канон, воспоминания они все-таки не воруют, иначе заключенные спустя какое-то время почти полностью теряли бы память. Ну, или не почти полностью, но помнили бы все настолько фрагментарно, что совершенно теряли ориентацию в пространстве и времени (мне так кажется).
Потом, я могу, конечно, помнить неточно, вроде бы Роулинг пишет, что дементоры возвращают своих жертв к самым страшным моментам их жизни, и одновременно питаются их радостью, положительными эмоциями. Так что человек впадает в отчаяние - да еще перед ним крутятся без конца все его ошибки и безвыходные ситуации, которые он не в силах исправить. Так заключенные в Азкабане и сходят с ума. Но воспоминания, вроде как, все остаются на месте: вот взять, например, Гарри - он не только не потерял воспоминаний после нападения дементоров, он, наоборот, вспомнил то, что происходило, когда ему был всего год. И после каждой встречи с дементорами вспоминал этот эпизод все отчетливей. При этом ему каждый раз казалось "что радости больше не будет никогда" - что-то в этом роде (извиняюсь, что не цитирую, надо будет эти отрывки поискать).
Так что у Блэка после Азкабана, по-моему, с воспоминаниями могло получиться следующее: светлые все как-бы отошли в тень, поблекли. Зато страшные и безысходные стали особенно отчетливы. Даже после того, как он сбежал, этот "эффект дементоров" мог сохраняться.
ЗЫ (в сторону от темы Блэка): кстати, цитаты в отрыве от контекста, по-моему, воспринимаются запросто, если мысль достаточно общая. Пример тому - расхожие фразы, которые становятся поговорками. Их могут употреблять и не знакомые с источником люди ))
Это был боггарт, а не дементоры. Гарри вспомнил события, когда ему был годик в присутствии боггарта. Что было бы при дементорах мы не знаем.
Потом на матче еще было, и в переулке с Дадли (надо точно искать эти куски в тексте (только я сейчас убегаю до вечера ((
tiger_black, так мы берем тему "Блэк и его воспоминания"?
(собственно, если бы вам хотелось другую тему, пусть про того же Блэка, я не против ))
(тема "Сириус и Регулус", кстати, шикарная. (а "Сириус и Вальбурга" - так просто шикарнейшая, имхо )) Колоритная, я бы сказала )))
ак мы берем тему "Блэк и его воспоминания"? (собственно, если бы вам хотелось другую тему, пусть про того же Блэка, я не против )) ------------да о Блэке можно в любых видах)) Меня заинтересовало вот что:
1. Если брать для Блэка именно эту тему, то как ее можно бы реализовать так, чтобы избежать недоразумений при восприятии, подчеркнув все, что нужно и убрав/затушевав ненужное, лишнее.
2. Что еще и каким образом можно было бы сделать про Блэка? Вы называете варианты: Сириус и Регулус - если бы это сделали! Я, по-моему, такого еще не видела (хотя я очень мало видела коллажей). И как бы это Вам виделось? Они маленькие? Они школьники? Противостояние? Разрыв? Запараллеленная гибель братьев? Один - тенью другого?...
А Сириус с Валбургой? Конфликт? Время ДО конфликтов? Маленькие Блэки в интерьере дома на Гриммо? (таак... меня несет...)
и 3. Если брать исходный стартовый коллаж, то что можно было бы сделать с ним - в смысле, как подкорректировать?
Кстати, всегда считала, что названия для картинок часто вообще лишние (вот и на фотолайне некоторые так же говорят
Естественно, в процессе работы цель может поменяться. И название может смениться - но оно все время должно быть. Как ориентир.
Мне вот еще о дементорах кое-что пришло в голову. Насколько я помню канон, воспоминания они все-таки не воруют, иначе заключенные спустя какое-то время почти полностью теряли бы память. --------------в тексте сказано "высасывают" - но что имеется в виду неизвестно. Во всяком случае, Блэк после Азкабана помнит достаточно много)) Мне кажется, что имеется в виду вытеснение, замещение. То есть когда дементор рядом - помнишь только плохое. А светлого и радостного будто никогда не было. Оно точно тонет под плохим. Но потом оно возвращается.
Потом, я могу, конечно, помнить неточно, вроде бы Роулинг пишет, что дементоры возвращают своих жертв к самым страшным моментам их жизни, и одновременно питаются их радостью, положительными эмоциями. ------------насчет возвращения - так и есть. Но вот что значит "питаются радостью" - она так и не объяснила(
кстати, цитаты в отрыве от контекста, по-моему, воспринимаются запросто, если мысль достаточно общая. Пример тому - расхожие фразы, которые становятся поговорками. Их могут употреблять и не знакомые с источником люди )) ----------- я имела в виду немного не это. Проблема не в том, что цитаты не воспринимаются в отрыве - еще как воспринимаются. Проблема в том, что цитата будет по-разному восприниматься человеком, который знает контекст и человеком, который его не знает.
Помнится, на Битве в команде АУ был фик, построенный на ассоциации с песней - которую знал не каждый читатель. "Шестнадцать тонн", кажется. Там НЕ знание контекста сыграло отрицательную роль при восприятии. А здесь - как раз знание))) Оказалось очень трудно абстрагироваться от ситуации, о которой напомнила фотография)
Рамку я выбирала бы только в том случае, если бы делала коллаж в стиле старинной фотографии (кстати, это был бы самый простой вариант)))) Если Просто Блэк - то никаких рамок (он в них не вписывается))))
Я немного отвлекусь. На Блэка вообще)) Я не Вам говорила, как сделала бы коллаж с Барти? Барти на фоне трех мужских фигур: отца, Хмури и дементора. С Блэком тоже напрямую связываются три фигуры - но архитектурные: Хогвартс, Азкабан, дом на Гриммо. Первые два в каноне точно есть, последний не помню, но, наверное, можно подобрать подходящий особнячок. Зажать Блэка в эти рамки - и никакой руки дементора не нужно))
А Блэк-анимаг? В окружении друзей и их звериных ипостасей? Ммм!..))) (Я НЕ буду делать коллажи, но как же я об этом жалею!)
Еще вариант: Блэк - между семьей и друзьями...
Ладно... вкусного много, но я вернусь к исходному варианту. Мне показалось, что его нельзя было делать в одном цвете. Вот в клипе у Блэка были вмонтированы черно-белые кадры. Тут - тоже просится цветное пятно: в настоящем или в прошлом - зависит от концепции. Что касается формата... горизонтальный прямоугольник - не представляю. Сложную форму - тоже: это, знаете, как с вином - чем изысканнее вино, тем проще и элегантнее бутылка) Овал, круг, квадрат - это все не Блэк. Автор выбрал, пожалуй, единственно верную форму. В отличие от исходников)) С исходниками я вижу две ошибки. Первая - это неуточненное место действия. Как-то следовало почетче обозначить факт нахождения на Гриммо. Вторая - это Мародерское фото, увы. Оно слишком ситуативно.
ну и еще кой-чего по мелочи нужно переделать - и время куда-то девается, оглянуться не успеешь. Я в сеть вылезаю ненадолго, гляну глазом, что творится, и пора уже обратно в реал
Но на неделе должно же стать полегче, я надеюсь )))
прошу пардону еще раз
Нет-нет, с моей стороны - никаких претензий, что вы! Будто я не знаю, что такое реал)))) Как сможете - так и продолжим, если Вам это интересно (мне-то да, но беседа односторонней не бывает))
Я на пост подписана, так что как только у Вас будет время и желание - к Вашим услугам)