Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны (с)
Никогда бы не подумала, что кактусы могут быть столь же величественны, как и скалы )))) Вот не зря мне такое сочетание, когда заказывала картинки, в голову пришло Потрясающе красиво! Особенно поразили дождь в скалах со второй картинки и розово-зеленоватое космическое нечто (www.photoline.ru/best/1154423385)
Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны (с)
я специально мексиканские кактусы искала )) они там тру wild Офигенные! Просто ацтекские вожди в колючках )))
а вот с фиордами было трудно. но, к счастью, хоть фотолайн не подкачал )) Зато точно-точно получилось. Фьорды не фьорды, а красота волшебная! Аж Э.Григом и М.Горьким повеяло
Люция, кактусы просто как спецом кто-то сфотографировал и выложил для нас - это единственная удачная и по-настоящему качественная фотография, которая мне попалась по нескольким запросам, причем почти сразу - а потом пошла одна мелочь и нечеткие снимки )
пейзажи замечательные - не даром в избранном )) там, кстати, есть еще что посмотреть, очень рекомендую если будет время и настроение
Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны (с)
кактусы просто как спецом кто-то сфотографировал и выложил для нас Очень хороший человек )))
пейзажи замечательные - не даром в избранном )) там, кстати, есть еще что посмотреть, очень рекомендую *смущенно* А избранное - это что? Посмотреть очень хочется, но куда смотреть? Я очень редко изучаю закоулки дневников и кроме ленты Избранного почти ничего и не умею находить
пока искала фьорды, вот что попалось, например - Ой, пуся какая! ))) Забыла, как оно правильно называется, но выглядит просто роскошно! По-моему, оно улыбается. Или даже просто ржет над миром А еще оно очень красивое. Хотя вроде бы вовсе даже и не красивое. Чудеса А сочетание оттенков какое!.. И свет. И пузырики... Может, цветные картинки и не стоит смотреть не вживую, но все равно красиво.
а цветные снимки, особенно обработаные для демонстрации в цифровом варианте смотреть можно и нужно - это живопись не стоит ) просто трудно сфотографировать живопись так, чтобы точно передать все оттенки цвета, а есть еще фактура поверхности, в масле еще - когда нижние слои просвечивают из-под верхних (так писали до импрессионистов, скажем - слоями. но и современную манеру письма трудно толком воспроизвести в репродукции: фактуру мазка, те же оттенки... ) в общем, есть художники, которые работают более графично, или дотошно прописывают мелкие детали - репродукции таких работ бывают интересны, хотя на них тоже нет многого из того, что можно увидеть в подлиннике
и есть живопись, репродукции которой - просто издевательство над оригиналом - так много уходит. Когда в картине работают не силуэт, контур, мелкие детали, а цвет, мазок - такие вещи в репродукциях смотреть бывает просто мучительно досадно. Это из воспоминаний о подготовке к экзаменам ( ) нам тогда приходилось насматривать горы снимков и репродукций - где е возьмешь столько подлинников ) а в Эрмитаж и Русский ходили, как на работу - но это было только в радость )))
Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны (с)
katiger Вот прочитала я сейчас твою замечательную лекцию, и в очередной раз у меня в душе и мозгу всколыхнулось желание все знать )) Про живопись я очень мало что знаю. Нет, конечно, я грамотный обыватель, много где была и чего видела, но, увы, всего лишь обыватель. Ты не могла бы подсказать какой-нить учебник или хотя бы какую-то ссылку в Сети, в котором о технике живописи было бы написано примерно так, как ты сейчас рассказывала? Что-нибудь об истории живописи и графики и их трансформации, так сказать. Хочется научиться не только интуитивно, но и предметно знать, чем Врубель отличается от Брейгеля )))
Люция, если честно (по большому секрету ), я сама в живописи разбираюсь мало, потому что специализировалась на дпи. По сути, только то, что помню со времен сессий. Поэтому так навскидку даже литературу порекомендовать затрудняюсь
вот здесь, например, можно скачать "Введение в искусствоведение" Б.Р. Виппера, там хорошо написано про основные виды изо, и в историческом развитии есть, что ценно )) Конечно, монография старая. Но это классика )).
Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны (с)
katiger, спасибо тебе огромное! Бесценная вещь! А то, что это старый учебник, - оно ж еще лучче: гарантированное качество, проверенное поколениями! Вот в нашем деле еще никто не написал лучше, чем А.А.Реформатский свое "Введение в языковедение", хотя написано это в 1947 году. Так что некоторые книжки не стареют ))
специализировалась на дпи Ни фига себе! А почему дпи? А народные промыслы в сферу твоих интересов входили? А то меня прямо потряхивает от восторга, когда я какие-нить вышивки, резьбу по дереву или батик вижу ))) И русское или западное дпи? Или западного не бывает? Я темная, в этой сфере слабюо ориентируюсь )) Ой, извини, завалила вопросами...
некоторые книжки не стареют )) это точно - на некоторые книжки все ссылаются ))
почему дпи? я училась заочно и параллельно тогда работала в музее. на мне была коллекция традиционного крестьянского искусства (не путать с промыслами ) промыслы прошли, так сказать, по периферии сферы моих интересов: в основном возникновение - и влияние на собственно народное искусство, в числе других влияний (городской, усадебной культур, Большого стиля и т.п. ) То есть: ту же прялку могли сделать местные мастера (или даже не обязательно мастера - любой мог сделать прялку в русле местных традиций (муж для жены, например) - или под влиянием увиденного в городе (отходники), увиденного, купленного на ярмарках, у разносчиков, сторонних мастеров, делавших что-нибудь в деревне (например, артели строили дома, украшали их резьбой - перемешались по довольно большой территории). Промыслы - это товар на продажу, где вариации возможны только внутри достаточно жестко определившихся приемов декора и техники изготовления. Такая прославившаяся "школа" (будь то вышивка, кружево, роспись, резьбы по дереву, или еще что-либо) может послужить (и как правило служит) основой для зарождения промысла, которым начинают заниматься уже для заработка, а не для внутреннего употребления достаточно большое колличество народу. Иногда традиционно женские отрасли производства, такие как вышивка, узорное ткачество, например, становясь промыслами (начиная приносить деньги ), могли переходить в руки мужчин.
В общем, промыслы это очень интересно, историю их возникновения и развития надо всегда учитывать ( в идеале ), но ни в коем случае не тождественны традиционному крестьянскому искусству, которое ближе по своей сути к фольклору и больше связано с традициями бытовой магии, с местными верованиями - тогда как в промыслах все же преобладает форма, которая с равным успехом может быть использована в создании традиционного предмета обихода - и для совершенно новой вещи, не имеющей места в крестьянской традиции. Хотя если вещь будет функциональна, она постепенно в эту традицию войдет, более или менее - если успеет То есть, уже не успеет, думаю - русскую крестьянскую культуру, которая, в принципе, была еще сколько-то жива в середине 20-го века (по данным этнографов) в наше время можно разве что реконструировать. Кажется, практически традиция прервалась. Но я уже ни в чем не уверена, я давно оторвалась от науки )
Западное ДПИ бывает - еще как )) И восточное ) Собственно, декоративно прикладное искусство бывает везде ) Моим хобби, например, был (и где-то остается) еропейский фарфор (особенно Мейсенский - и русский, из за воистину романтической истории создания )) (и трагической - для самих создателей ) Ну и еще так называемый агитфарфор, а также эксперименты в этой области конструктивистов и супрематистов ))
Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны (с)
Ой, спасибо за лекцию! Я обо всем тобой рассказанном даже не задумывалась по большому счету. А это так интересно, оказывается. Я в институте специализировалась по культурологии, мифопоэтике, поэтому для меня все, что ты сказала про близость к фольклору, магии и верованиям, более-менее понятно. И тоже очень интересно. Помню, мы сказки с этих позиций разбирали... Видимо, это близко в определенной мере к тому, что ты говоришь про ДПИ.
Про русский фарфор знаю только то, что показали в фильме "Михайло Ломоносов" А про мейсенский, по большому счету, только у тебя в дневнике и читала ))) А вот агитфарфор в музеях видела. Занятная штука. Я вообще безумно жалею, что эпоха футуристов-конструктивистов как-то не слишком широко рекламируется. По-моему, в русском искусстве (в литературе в том числе) это - наиболее интересное время. Жаль, что его так как-то прикрыли в советский период. Для массового сознания этого искусства и нет почти. Оставили нам только критический реализм 19 века, убрав все более позднее и "лишнее" (((
Потрясающе красиво! Особенно поразили дождь в скалах со второй картинки и розово-зеленоватое космическое нечто (www.photoline.ru/best/1154423385)
труwildпейзажи замечательные, точно )))
(почему-то кактусы нашлись почти сразу, а вот с фиордами было трудно. но, к счастью, хоть фотолайн не подкачал ))
Офигенные!
а вот с фиордами было трудно. но, к счастью, хоть фотолайн не подкачал ))
Зато точно-точно получилось. Фьорды не фьорды, а красота волшебная! Аж Э.Григом и М.Горьким повеяло
пейзажи замечательные - не даром в избранном ))
там, кстати, есть еще что посмотреть, очень рекомендую
если будет время и настроение
пока искала фьорды, вот что попалось, например -
Очень хороший человек )))
пейзажи замечательные - не даром в избранном )) там, кстати, есть еще что посмотреть, очень рекомендую
*смущенно* А избранное - это что? Посмотреть очень хочется, но куда смотреть? Я очень редко изучаю закоулки дневников и кроме ленты Избранного почти ничего и не умею находить
пока искала фьорды, вот что попалось, например -
Ой, пуся какая! ))) Забыла, как оно правильно называется, но выглядит просто роскошно! По-моему, оно улыбается. Или даже просто ржет над миром
А сочетание оттенков какое!.. И свет. И пузырики... Может, цветные картинки и не стоит смотреть не вживую, но все равно красиво.
вот главная страница сайта: www.photoline.ru/
а вот избранное: www.photoline.ru/cgi-bin/cr/best.pl?razdel=all
а цветные снимки, особенно обработаные для демонстрации в цифровом варианте смотреть можно и нужно
- это живопись не стоит ) просто трудно сфотографировать живопись так, чтобы точно передать все оттенки цвета, а есть еще фактура поверхности, в масле еще - когда нижние слои просвечивают из-под верхних (так писали до импрессионистов, скажем - слоями. но и современную манеру письма трудно толком воспроизвести в репродукции: фактуру мазка, те же оттенки... )
в общем, есть художники, которые работают более графично, или дотошно прописывают мелкие детали - репродукции таких работ бывают интересны, хотя на них тоже нет многого из того, что можно увидеть в подлиннике
и есть живопись, репродукции которой - просто издевательство над оригиналом - так много уходит. Когда в картине работают не силуэт, контур, мелкие детали, а цвет, мазок - такие вещи в репродукциях смотреть бывает просто мучительно досадно.
Это из воспоминаний о подготовке к экзаменам (
а в Эрмитаж и Русский ходили, как на работу - но это было только в радость )))
Вот прочитала я сейчас твою замечательную лекцию, и в очередной раз у меня в душе и мозгу всколыхнулось желание все знать )) Про живопись я очень мало что знаю. Нет, конечно, я грамотный обыватель, много где была и чего видела, но, увы, всего лишь обыватель. Ты не могла бы подсказать какой-нить учебник или хотя бы какую-то ссылку в Сети, в котором о технике живописи было бы написано примерно так, как ты сейчас рассказывала? Что-нибудь об истории живописи и графики и их трансформации, так сказать.
Хочется научиться не только интуитивно, но и предметно знать, чем Врубель отличается от Брейгеля )))
вот здесь, например, можно скачать "Введение в искусствоведение" Б.Р. Виппера, там хорошо написано про основные виды изо, и в историческом развитии есть, что ценно )) Конечно, монография старая. Но это классика )).
специализировалась на дпи
Ни фига себе! А почему дпи? А народные промыслы в сферу твоих интересов входили? А то меня прямо потряхивает от восторга, когда я какие-нить вышивки, резьбу по дереву или батик вижу )))
И русское или западное дпи? Или западного не бывает? Я темная, в этой сфере слабюо ориентируюсь ))
Ой, извини, завалила вопросами...
это точно - на некоторые книжки все ссылаются ))
почему дпи?
я училась заочно и параллельно тогда работала в музее. на мне была коллекция традиционного крестьянского искусства (не путать с промыслами
Промыслы - это товар на продажу, где вариации возможны только внутри достаточно жестко определившихся приемов декора и техники изготовления. Такая прославившаяся "школа" (будь то вышивка, кружево, роспись, резьбы по дереву, или еще что-либо) может послужить (и как правило служит) основой для зарождения промысла, которым начинают заниматься уже для заработка, а не для внутреннего употребления достаточно большое колличество народу. Иногда традиционно женские отрасли производства, такие как вышивка, узорное ткачество, например, становясь промыслами (начиная приносить деньги
В общем, промыслы это очень интересно, историю их возникновения и развития надо всегда учитывать ( в идеале
То есть, уже не успеет, думаю - русскую крестьянскую культуру, которая, в принципе, была еще сколько-то жива в середине 20-го века (по данным этнографов) в наше время можно разве что реконструировать. Кажется, практически традиция прервалась.
Но я уже ни в чем не уверена, я давно оторвалась от науки )
Западное ДПИ бывает - еще как )) И восточное ) Собственно, декоративно прикладное искусство бывает везде )
Моим хобби, например, был (и где-то остается) еропейский фарфор (особенно Мейсенский - и русский, из за воистину романтической истории создания )) (и трагической - для самих создателей )
Ну и еще так называемый агитфарфор, а также эксперименты в этой области конструктивистов и супрематистов ))
Я в институте специализировалась по культурологии, мифопоэтике, поэтому для меня все, что ты сказала про близость к фольклору, магии и верованиям, более-менее понятно. И тоже очень интересно. Помню, мы сказки с этих позиций разбирали... Видимо, это близко в определенной мере к тому, что ты говоришь про ДПИ.
Про русский фарфор знаю только то, что показали в фильме "Михайло Ломоносов"