чем дальше в лес, тем толще партизаны
Конечно, они очень похожи. И всеже истерики... Больная тема для меня. И насчет вины. Что-то не верится мне, что Северус с готовностью сваливает всю вину за свои неудачи на окружающих. Не похоже имхо.





А это отрывок из личной переписки. К слову:



Не припомню в каноне упоминаний о том, что он орет на кого бы то ни было. Кроме сакраментального случая с думоотводом – но там исключение, нежели правило… орущего Рикмана (в роли Сева, ессно) тоже не припомню. Может, я просто невнимательна. Но это впечатление… С чего-то ведь возникло – что он не орет.

На кого ему орать? Он учитель, они – ученики. Он их выше по любому. Интеллектуально. Социально. Орут на равных – да и то это слишком сильно для презрения. А чтобы демонстрировать так ненависть… Унижаться, по сути? Выказывать несдержанность? Для этого нужен очень серьезный повод. Не знаю, почему сложилась впечатление, что Сев не умеет держать лицо. Он делает это постоянно. В Каноне. В фильме. Могу подробно – но уже делала это для Галадриэль в «Субъективном мнении». На учеников он шипит - досадливо. Резко посылает – интонация, не повышая тона: Лонгботтома в лазарет. Выказывает фунт презрения – комментариями. Очень лаконичными. Очень острыми. Выверенными до последнего слога. Он очень театрален – и в Каноне. Ни слова в простоте, по сути. Быстро думает. Быстро реагирует – за словом в карман не лезет. И весь его неприятный имидж тоже выверен до мельчайших подробностей. Орать – это не только неприятно для собеседника. Это глупо. Признак слабости. Он создает совсем другой образ - и он не терпит быть смешным. Эрго – он не орет.

@темы: ГП, ГП: ИМХО

Комментарии
29.10.2006 в 15:28

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Не орет, да? :-)

HE DIDN'T DISAPPARATE!' - Snape roared, now very close at hand. -
29.10.2006 в 15:29

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Ой, сорри, случайно коммент отправился - не успела дописать.

В общем, цитату до конца не буду приводить - там ора много :-) И это - только один пример.

В хижине - тоже орет. KEEP QUIET, YOU STUPID GIRL!' - Snape shouted, looking suddenly quite deranged.

Ну, и т.д. Если я пересмотрю книги - я уже полно подобных цитат смогу привести :-)
29.10.2006 в 15:33

внешний Казински
Это ОТР :) Я про рикошет :)
29.10.2006 в 15:45

Да там куча ора. И мало того, что орет, еще и слюной брызгает :lol:
29.10.2006 в 17:30

чем дальше в лес, тем толще партизаны
Ой, песец... пошла переводить... :-D



куча ора... :nea: как же я читаю-то... :pink: впрочем, перечитать надо Канон полюбому, непременно: предвижу море удовольствия после всех прочитанных фиков. На днях открывала 6-ю книгу - цитату искала - а там такое, ммм :lip:

Я может находки позже здесь вывешу.
29.10.2006 в 17:51

чем дальше в лес, тем толще партизаны
sige_vic Ну, в Хижине поорать - святое дело! Можно сказать, сам Бог велел. Я даже успокоилась маленько, а то уж думала, что все читала между строк. :-D



А первая цитата из какого места? ("какого места" звучит двусмысленно, я понимаю :pink: :lol: - но это чисто не специально, ей-Лорду)



Мильва И мало того, что орет, еще и слюной брызгает

Неэстетично, да. Айяй.... :str:



Мэвис Это ОТР

А што такое ОТР? (стыжусь своей серости :pink: )
29.10.2006 в 18:11

чем дальше в лес, тем толще партизаны
Эхх... подолью еще масла в огонь! (пока Канон не перечитала. :D - вот впечатление от россмэновского перевода (читала в среднем по два раза каждую книгу). Правда, это было больше полугода назад, может, склероз... (совершенно неисключено при современной то экологии :gigi: )



– в «Субъективном взгляде»:

Закомплексованность - этого будет сколько угодно. Нервы и истерики? Все это есть, конечно... Но не на публике. У Роулинг он не так уж часто срывался публично. В исключительных случаях только. В каких сорвался бы любой нормальный современный человек - вот так я прочитала Канон. ИМХО, конечно.

Истеричный... особенно эффектно на это, на мой взляд, отвечает его финальный выход в 6-й книге. На фоне натуральной истерики Гарри Поттера. Да и в других случаях - так ли их много? Когда обнаружил Карту Мародеров и она принялась его обзывать - это я процитирую big_game, хотя и не точно: "протянул [Рэмусу] - не в морду сунул: гвозди бы делать из этих людей!..." В конце третьей - не в себе, но вовремя разворачивается и уходит, не наговорив лишнего. В 5-й книге, в сцене на Гриммаулд Плейс, - Блэк пошел вразнос, а он был хладнокровен - хотя они оба друг друга весьма чувствительно задели.

Ну а сцена у озера и швыряние банок с тараканами... ну, поставьте себя на его место: если бы наглый тинэйджер, который мало того, что вам лично неприятен, так еще и сын того самого - и явно на его стороне (это Север так думает. В отношении Гарри он так же слеп (глаза застят эмоции) - как и Гарри в отношении него самого)... Так вот, когда этот бесцеремонный юнец пялится на то, как с его учителя (пусть и в далекой юности) чуть не сняли исподнее... Кто бы тут сохранил благодушный настрой и понимание? Если только он не Дамблдор, не Люпин - и не святой?

И вообще - вряд ли Север хотел, чтобы Гарри видел его подростком. У него в отношении собственной юности как раз комплексы. Самые сильные. Сейчас он - состоявшийся человек. Более или менее, а тогда... Недоразумение, дохляк, полукровка... Подштанники... Ужоснах :sm34: Летят тараканы и полный развод отказ заниматься и видеть вобще -= кроме как на уроках. И - знавала я по-настоящему истеричных людей - это еще весьма скромная реакция. Даже весьма рассудочная - при всем при том, что человек себя явно "отпустил" - но слегка (отпустил бы по полной, может - не убили бы, но покалечил... :sm34: )

Ему не свойственно терять голову: он постоянно себя контролирует - иначе бы просто не выжил. Хотя нервы расшатаны, безусловно - но он выпускает пар, демонстрируя мерзкий характер во всей красе. Не знаю, как кто, но я в Каноне вижу (каждый, как водится, в книгах видит свое), что это явно его развлекает. Хоть он и злится. Все параллельно. Сложная натура - нечего сказать! :sm34: Все эти милые мелкие пакости на уроках, с которых Гарри Поттера, борца за справедливость, так колбасит... Ну, да :sm34: Характер мерзкий - но это не истерики, это все вполне сознательно: удержаться невозможно - и не хочется. Представления о морали и этике весьма далеки от христианских. Слизерин! :sm34:

В нашей советской школе это называлось подготовкой к ВУЗу. У Роулинг, очевидно, - подготовкой к жизни...

Вообще, из Севера вышел бы шикарный вузовский препод, на мой взгляд. Вот здесь бы у него нашлись ценители среди студентов. Но и ненавистники тоже - как же без этого.



Потому что с тем, что он умен, и весьма - я согласна на все 200% :sm118:



Короче, все это просто еще один субъективный взгляд на Канон - не более того. :sm1:

30.10.2006 в 01:01

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Katiger

А это уже после хижины - когда Сириус сбежал.

Я просто третью только что перечитала - так что впечатления свежи :-)

Кстати, и насчет того эпизода с Невиллом, на самом первом уроке, это уж потом он ледяным тоном сказал - мол, в лазарет его, а поначалу прорычал (snarled): "Idiot boy!"

Вообще, в его речи у Роулинг довольно-таки часто встречаются фразы капс локом - а это всегда ор :-)

Но я в общем и целом согласна с тем, что по жизни он вполне сдержанный - но вот заносит его периодически в критических ситуациях :-)

Собственно говоря, нам что, показывают, что Сириус постоянно орет? Так ведь нет вроде бы...
30.10.2006 в 02:32

чем дальше в лес, тем толще партизаны
Ну, рычал - не орал. ;)

А когда Сиря сбежал - тут тоже все понятно: не откажешь человеку в простом человеческом праве поорать в состоянии аффекта.



Я тут сегодня еще пораскинула мозгой - и поняла кое-что. (Но. конечно, может все еще осложнено качествами перевода - а по английски я читаю совсем плохо...) Короче, может, все дело в том, что я чисто субъективно не все воспринимаю, как ор. Всякое там рычание, например... шипение...

Про капс-лук ничего не скажу - кажется, в Россмэне этого нет. Может, просто интонацией выделяет. Но даже если это именно ор - исходя из того, что массовая доля Снейпа в Каноне не столь уж велика :-D , мы чаще видим его в ключевые моменты развития сюжета. Где ситуация, как правило, накалена до предела. Отсюда впечатление, что он орет чуть ли не каждый раз, как его встречаешь на страницах книги. Но если подумать: часто ли он орет в обыденной жизни? Да он так почти и не показан - все-таки, книга не о нем. как ни жаль. :( :gigi: Но то, что показано, кажется, позволяет предположить - что таки не орет. :)



Но Канон надо перечитать полюбому. Может, в инете скачать какой-нить приличный перевод? Вроде я где-то видела подобное.



Собственно говоря, нам что, показывают, что Сириус постоянно орет? Так ведь нет вроде бы... Да я про ор вообще запостила так - к слову ;) Меня там больше про склонность обвинять кого угодно кроме себя задело. Здесь и про Сириуса, пожалуй, справедливо будет сказать, что он, хоть и склонен обвинять в своих неудачах других, винит при этом и себя. Кажется, хоть этому жизнь его научила - гибелью Поттеров.

Ну а уж у Севера чувство вины - это вообще настолько сложный вопрос, что соваться даже страшновато. Но, определенно, свою вину он чувствует - вот взять хоть жест при разговоре с лже-Моуди, когда он за левую руку хватался. И это "Дамблдор мне доверяет" (типа: сам до сих пор поверить не могу - но факт)

Сложно и тяжело, короче, в деревне без нагана - так и разбираться в том как и кого кто из этих двоих в чем винит. :gigi:
30.10.2006 в 02:40

чем дальше в лес, тем толще партизаны
Ну, рычал - не орал. ;)

А когда Сиря сбежал - тут тоже все понятно: не откажешь человеку в простом человеческом праве поорать в состоянии аффекта.



Я тут сегодня еще пораскинула мозгой - и поняла кое-что. (Но. конечно, может все еще осложнено качествами перевода - а по английски я читаю совсем плохо...) Короче, может, все дело в том, что я чисто субъективно не все воспринимаю, как ор. Всякое там рычание, например... шипение...

Про капс-лук ничего не скажу - кажется, в Россмэне этого нет. Может, просто интонацией выделяет. Но даже если это именно ор - исходя из того, что массовая доля Снейпа в Каноне не столь уж велика :-D , мы чаще видим его в ключевые моменты развития сюжета. Где ситуация, как правило, накалена до предела. Отсюда впечатление, что он орет чуть ли не каждый раз, как его встречаешь на страницах книги. Но если подумать: часто ли он орет в обыденной жизни? Да он так почти и не показан - все-таки, книга не о нем. как ни жаль. :( :gigi: Но то, что показано, кажется, позволяет предположить - что таки не орет. :)



Но Канон надо перечитать полюбому. Может, в инете скачать какой-нить приличный перевод? Вроде я где-то видела подобное.



Собственно говоря, нам что, показывают, что Сириус постоянно орет? Так ведь нет вроде бы... Да я про ор вообще запостила так - к слову ;) Меня там больше про склонность обвинять кого угодно кроме себя задело. Здесь и про Сириуса, пожалуй, справедливо будет сказать, что он, хоть и склонен обвинять в своих неудачах других, винит при этом и себя. Кажется, хоть этому жизнь его научила - гибелью Поттеров.

Ну а уж у Севера чувство вины - это вообще настолько сложный вопрос, что соваться даже страшновато. Но, определенно, свою вину он чувствует - вот взять хоть жест при разговоре с лже-Моуди, когда он за левую руку хватался. И это "Дамблдор мне доверяет" (типа: сам до сих пор поверить не могу - но факт)

Сложно и тяжело, короче, в деревне без нагана - так и разбираться в том как и кого кто из этих двоих в чем винит. :gigi:

30.10.2006 в 20:53

Полное, абсолютное ППКС!

Но не поповоду ора (орет он иногда, ничего тут не попишешь ;) Хотя, знаешь, меня это совсем не напрягает. Скорее наоборот. Очень понятно, да ты сама и объясняешь, почему)



Я по поводу его нежелания, чтобы Гаррик видел его подростком, да и психологической подоплеки многих его выкрутасов.



Понимаешь, когда мне некоторые фикрайтеры начинают внушать, что Снейп, типа, сам хотел показать Поттеру то воспоминание. Якобы из воспитательных соображений...

Ты знаешь, я сама начинаю, кажется, и шипеть и брызгать слюной от злости :)

Ну не мог он этого специально показать, и Поттеру очень повезло, что отделался синяком на предплечье.
31.10.2006 в 12:51

Help! I'm a fish!
присоединюсь к тому что снейп ооочень сдержанный, но у него есть один пунктик когда он слетает с катушек "мародёры"...

01.11.2006 в 02:10

чем дальше в лес, тем толще партизаны
Да, точно. Северус такого Поттеру Jr не показал бы... Хотя конечно история с окклюменцией вообще мутная - и с думоотводом тоже. Тут не без Альбуса полюбому. Но мне мозгов не хватит просчитать его игру и что он конкретно делал или не делал.



И в принципе я не утверждаю, что Снейп вообще не орет. Меня только безумно раздражают фики, где он орет по-пустому - якобы потому, что у него не хватает ума или выдержки сдержаться. Просто ответить - так, что его репутация злобной язвы лишний раз подтвердится, да. Ему для этого совсем не обязательно орать - и это он умеет, разве нет? Не нравятся мне трактовки, претендующие на то, что "в характере", где его выставляют истериком, срывающимся перед собственными студентами - и в обыденной жизни, а не в Хижине или после нее и т.п., где переклинило бы многих и многих читателей Роулинг - окажись они на его месте. ИМХО. И это человека, у которого на уроке даже муха боится пролететь - и добивается он этого эффекта, не повышая голоса, а чаще и вовсе без слов. Не монтируется такое в одном образе имхо.

Лийа, это я не тебе объясняю - ты меня понимаешь, мне кажется, и так - из предыдущего поста :)



Это снова просто в качестве лозунга. Ну, или аргумента... нет, пожалуй, все-таки транспаранта. :-D
01.11.2006 в 02:14

чем дальше в лес, тем толще партизаны
karelenka Согласна! Но мародеры - все проблемы с ними и из-за них никак не отнесешь к обыденному стилю поведения профессора. А с рутинными заморочками он справляется адекватно имхо. не выпадая из образа. ;)
07.11.2006 в 20:34

У меня не все дома. Можете оставить сообщение. © Выходя в другой мир через окно, пожалуйста, постарайтесь не споткнуться на пороге. ©
Ой, я даже знаю, из чьей именно личной переписи! :laugh:
08.11.2006 в 09:01

чем дальше в лес, тем толще партизаны
Талина2010 ;) еще бы :-D !





Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии