копирую сюда свои мысли по поводу, из дискуссии у Rassda
не все зрители - художники. читать дальшеНо впечатления у всех какие-то есть.
Можно о характерах говорить, например. О том, что режет глаз (мешает), (или, наоборот, ласкает ). Почему понравилось/не понравилось - попробовать сформулировать словами. Имхо это интересно ))
...
Техника, по сути, дело десятое (хотя профессионалам, безусловно, интересно о ней говорить - но и о многом другом тоже )). Мне кажется, для кого угодно важнее все-таки общее впечатление, первое, которое потом можно для себя стараться расшифровать: почему так. Хороша ли вся работа в целом, или ее хочется порезать на отдельные классные фрагменты, целиком же она по той или иной причине не нравится.
Или, к примеру, хорош только цвет, при достаточно беспомощном рисунке. Или наоборот рисунок хорош, цвет подкачал. Слабости рисунка, как я много раз убеждалась, видят далеко не только профессионалы. Но это в основном о форме, там же можно еще и про содержание, даже в портрете Бывает, отлично сделанная по форме работа (даже после всех ворнингов и т.п.) коробит именно содержанием (или отсутствием такового )